г.Таганрог, ул.Петровская, 45
Приемная комиссия: (8634) 36-20-04
Секретариат: (8634) 38-33-60
Версия для слабовидящих

г.Таганрог, ул.Петровская, 45

Приемная комиссия: (8634) 36-20-04 Секретариат: (8634) 38-33-60

"Границы моего языка означают границы моего мира"
Людвиг Витгенштейн

О кафедре

Не секрет, что гуманитарные дисциплины являются основой фундаментального образования и позволяет подготовить специалиста с прочными знаниями и широким кругозором. Они призваны не только обеспечить передачу научных знаний и представлений новым поколениям, но и сформировать их нравственные ориентиры.
Гуманитарные науки прошли длительное развитие и берут свое начало еще в древности в постепенно накапливавшихся знаниях о человеке и обществе, различных способах социального поведения, в развитии письменности, политического управления, воспитания и т.п. Систематизация фактов общественного бытия и их объяснение длительное время осуществлялись в рамках философии – «науки наук».
Еще в древнем Риме сложилась образовательная система, основанная на выделении семи «свободных искусств». Приспособленные к нуждам христианского образования античные свободные искусства, основу которых составляли грамматика, диалектика (логика) и риторика, изучались в средневековых университетах на младшем факультете – артистическом (от латинского ars – «искусство»). Его окончание давало право перейти на один из старших факультетов – богословский, юридический или медицинский. Любопытно, что современная европейская система ученых степеней – магистр искусств и доктор философии – до сих пор отражает это древнее деление.
Так, пользу грамматики, например, видели в изучении Священного Писания, риторики – в искусстве проповеди, а логики или, иначе, диалектики – в умении вести религиозные диспуты. Важность свободных искусств сознавалась всегда, а гуманисты ставили их в иерархии знаний даже выше медицины и юриспруденции, в особенности выделяя риторику и грамматику.
Но это была предыстория гуманитарных наук. Собственно, их история началась сравнительно недавно, уже в XIX веке, когда возникли революционные идеи о человеке и его месте в этом мире, а также появилась потребность в новых образовательных практиках.
При этом, очевидно, что во все времена в обществе ценилось знание языков, философии и истории, ораторское искусство, умение вести полемику, т.е. те знания и умения, которые отличают хорошо образованного и подготовленного к практической жизни человека. Добавим - еще и человека нравственного.
Современное гуманитарное образование призвано сформировать не узко подготовленного профессионала, но личность с широким взглядом на окружающий мир и общество. При этом важными чертами российского образования были и остаются ориентация на широкое просвещение, гуманистическая направленность, патриотизм и демократизм.
Именно этими принципами руководствуется в своей деятельности кафедра гуманитарных дисциплин ТИУИЭ.

• высокий теоретический и методический уровень преподавания всех закреплённых учебных дисциплин в соответствии с современными требованиями;

• высокое качество профессиональной подготовки студентов;
• совершенствование языковой и общегуманитарной подготовки студентов, а также формирование нравственно-духовных и профессиональных качеств через преподаваемые дисциплины;
• привлечение студентов всех форм обучения к научно-исследовательской работе, направленной на формирование их общекультурных и профессиональных компетенций;
• дальнейшее расширение и повышение эффективности научно-исследовательской работы преподавателей кафедры, с внедрением ее результатов в учебный процесс.
Зав. кафедрой – доктор психологических наук, профессор Елена Александровна Макарова
тел.: (8634) 61-11-92 доб. 562; факс: (8634) 38-33-60.

© 2017 tmei.ru All Rights Reserved Design by Socio Path Division