Связаться с нами: (8634) 36-20-04

Версия для слабовидящих

ИСКАТЬ НА САЙТЕ

Поступающему

 

Продолжаем знакомить наших читателей с историями наших студентов,  которые остаются в их памяти навсегда, теплятся в уголках души и напоминают о годах, проведенных в стенах ТИУиЭ.

Сегодня вы погрузитесь в воспоминания педагога-психолога факультета среднего пофессиональногообразования Надежды Владимировны Коноваловой. Ее путь в профессию начинался дажене в институте, а в лицее ТИУиЭ.

- Надежда Владимировна, расскажите о себе, пожалуйста

Попробую охарактеризовать себя тремя словами: я упорный, трудолюбивый, добрый человек. Упорство проявляется в том, что мне нравится решать сложные задачи и «копать», при этом не тонуть в информации. Иногда окружающие пытаются убедить меня в том, что не стоит слишком углубляться в проблему в поисках истины, но мне порой бывает трудно остановиться.

Доброта проявляется не только в помощи людям,животным, это умение прощать что-то, поступки некоторых людей, не накручивать себя. Эта та доброта, которая не воспринимается как слабость,потому что является силой.

Трудолюбие– это мое отношение к работе. Важно,чтобы не было стыдно за свою работу, но при этом не стоит стремиться к перфекционизму. Желание не совершать ошибок похвально, но любой человек все равно их совершает.

- Как вы считаете, перфекционизм – это плохо?

- Это не плохо и не хорошо. Все зависит от человека и от его взгляда на ситуацию, от склада характера. С одной стороны, перфекционизм – это свойство человека, а с другой это его образ жизни, видение себя. Если человеку перфекционизм не мешает, пусть он с ним живет.

- Почему однажды вы решили получать образование в ТИУиЭ?

- ТИУиЭ вошел в мою жизнь очень давно. Сначала я поступила в лицей ТИУиЭ, это было в 2001 году. Учились мы тогда при 10школе. По окончании лицея мы поступали в вуз без экзаменов, но сдавали тесты. Это были вступительные испытания, включавшие вопросы по русскому языку, математике, истории, иностранному языку,обществознанию.

Обучение в лицее позволяло заранее узнать о направлениях, которые развивались в то время в институте. Задача была погрузиться в это и выбрать свой путь, которому будешь следовать в жизни. Лицей ТИУиЭ был прототипом сегодняшнего ФСПО. Когда мы учились в институте, студенты  должны были изучать два иностранных языка английский и немецкий.

- На какой профиль обучения вы поступали? 

Я выбрала психологию, был такой профиль, и училась 5 лет (специалитет) с 2001-го по 2006 год. После лицея выбор мой был осознанным, я знала, где буду реализовываться дальше. Специализация у меня была «Акмеология» – так глубоко в то время изучалась психология в ТИУиЭ. В радиотехническом институте, если я неошибаюсь, была психология в информатике, в педагогическом психология в образовании, а мы в ТИУиЭ изучали всё. Это был широчайший спектр проблем и вопросов, изучение которых открывало перед выпускниками много профессиональных дорог.

Я была первым студентом-психологом,получившим стипендию мэра города и стипендию Президента РФ.

- Легко ли было учиться?

- Легко. Мне нравилось учиться, и я выбрала этот профиль, потому что он был мне интересен.

- Какие предметы вам нравилось изучать?

Учебный процесс на нашей специальности был построен так, что каждый предмет, каждая дисциплина были уникальными. У нас не было такого, чтобы мы не понимали, для чего изучаем тот  или иной предмет. Центральную нервную систему мы изучали, потому что это основа нашей профессии, так как мы должны знать строение мозга. Возрастные особенности нужно знать,потому что мы работаем с людьми. Это всё важно и нужно. Психология это, прежде всего, работа с людьми, а не с бумагами. Тут не получится зачеркнуть что-то, переписать. Речь идет о человеческой жизни, которая не повторяется, изменить какой-то фрагмент, ситуацию спустя время не получится. С человеком, с его жизнью нельзя допускать ошибок.

- Общеобразовательные предметы были?

- Были. Для нас это были «острова отдыха»,так как на этих предметах мы отдыхали, они давались легко.

- Какие у вас были трудности с предметами?

- Не знаю, что ответить, я тот человек, который всегда получал «автоматы» (улыбается).

Я активничала на семинарах, хотя упала на конференциях, старалась во всем себя попробовать, проявить, хотя до конца не верила в то, что смогу и у меня получится. Мне всегда хотелось пополнять знания.

- Вы сомневались в себе? 

- Каждый студент старается побороть в себе страхи: стеснения, переживания.

Были предметы, ходить на которые я боялась. Это, например, возрастная психология, потому что нужно было сдавать две части. Cдавали мы Ирине Феликсовне Демидовой, которая была очень строгим преподавателем. От студентов требовалось рассказать теорию и решить задачи: нужно было определить возраст человека, разработать рекомендации и мини-консультации для клиента.

Был предмет «Стратегии и планирование карьеры», там мы изучали техники планирования карьеры и то, как стать успешным человеком.

Вспоминаю Веру Александровну Лабунскую, которая говорила нам: «Я никому не поставлю «пять» по дисциплине, потому что я сама знаю ее на «четыре». На «пять» знает только Господь Бог».Она была очень строгой, а лекции читала так, что студенты заслушивались. Именно она учила меня преодолевать страхи

- Каким вы видите наш институт через пять, десять лет?

Хочу, чтобы вуз не растерял свои лучшие качества. Приоритет для нас – студенты. Институт заботится о своих студентах, им должно быть комфортно в образовательном процессе. Студент должен ощущать поддержку от педагога, деканата, администрации, так как наши преподаватели все переживают за будущее ребят. Мы стараемся помогать с трудоустройством. Не зря многие наши выпускники возвращаются в родные стены. Просто потому, что у нас хорошо. Институт живет в сердцах наших выпускников.

Думаю, институт будет новым,усовершенствованным, но останется вузом, где на первом месте студенты и качество образования.

- Что вам дал вуз?

- Я заново полюбила учиться, заново раскрыла себя. Я понимала, что в институте смогу делать больше, чем в школе. Институт позволил раскрыться в полной мере.

- Сколько вы работаете по специальности?

- У меня уже 18 лет педагогического стажа. Я работала в свое время с малышами, сегодня совзрослыми.

- Вы можете назвать достоинства и недостатки вашего направления обучения?

- Систему координат для себя человек определяет сам.

Плюсы – это умение отстаивать свои границы, работать в команде, договариваться с людьми, строить экологичные отношения и разрывать токсичные.

Минусы – неуверенность, боязнь поддаться манипуляциям. Недаром же говорят, что человек идет учиться на психолога, чтобы разобраться в себе, научиться понимать себя и окружающих.

Какие преподаватели вам запомнились?

- Помню всех, а с некоторыми я сегодня работаю. Преподаватели запомнились своим хорошим отношением к нам. Не было высокомерия. К намотносились, как к коллегам. Не было превосходства. Мы понимали,что преподаватели знают больше, чем мы, но давления не ощущали. Мы всегда могли обратиться к ним c любым вопросом.

Владимир Викторович Квашук запомнился. Ончитал анатомию нервной системы, умел преподносить самый сложный материал простым языком, располагал студентов к себе.

- Расскажите смешную историю о жизни на факультете.

- Было много озорства, группа у нас была дружная. Практики и тренинги проводили друг на друге, смеялись.

Однажды было тестирование, которое я писала честно и получила тройку, а мои одногруппникисписывали и получили «пятёрки». Я долго плакала, потому что это было несправедливо. Преподаватель Владимир Викторович был очень мудрымчеловеком и сказал в конце работы: «Все, кто списал, получат отметки на балл ниже».

У него была любимая фраза. Мы когда писали много, то спрашивали: «Сколько еще писать, Владимир Викторович. А он отвечал: «Последние 365 строчек» (улыбается). Мы смеялись.

Список посещаемости у нас назывался институтаивых и мертвых (смеется).

А еще у нас был преподаватель Иван ИвановичТкачев. Он вел зоопсихологию и психологию труда. Это был преподаватель из радиотехнического института, и часто он говорил «заумными»терминами. Нам непросто было его воспринимать.И когда мы писали лекцию под диктовку, он в любой момент мог начать рассказывать сказку и следил, реагируем мы или нет.

При этом добавлял: «Так, я не вижу признаков узнавания на лицах».

Его любимая фраза была: «Подумайте компьютером между ушами» (смеется).

Были ли у вас прогулы?

- Не было никогда. Мне в семье всегда говорили, что я должна учиться для себя, а не для кого-то. Я сама себе должна проложить дорогу в будущее.

Списывали когда-нибудь?

- Мы это в лицее практиковали. У нас были пары с Юлией Владимировной Саенко, которая вела конфликтологию. У нас на столе лежали три ручки: синяя вариант «а», зеленая вариант «б», краснаявариант «в». И когда кто-нибудь отвечал Юлии Владимировне, мы пытались подсказывать, выдвигая ручку, которая соответствует букве правильного ответа (смеется). Юлия Владимировна смеялась вместе с нами, сильно не ругала.

- Куда бы вы пошли учиться еще, если бы вернулись в прошлое?

Я бы ничего не меняла. Может быть, я пошла бы учиться на юриста. Я хотела бы быть психологом в суде, который делает заключение по личности преступника, пытается предугадать его действия.«Каменскую» смотрела, и в голову приходилимысли о работе психолога в суде.

Какие студенты прославили ваш курс?

- Из нашей группы три студентки читали лекции и были педагогами в ТИУиЭ, это Наталья Алексеевна Савченко, Лилия Михайловна Вилкова и я. Мы все поступили в аспирантуру.

- Если бы вы писали книгу воспоминаний о факультете, какое бы она носила название?

- «Не»обычные и обычные приключения психологов в вузе.

- У вас есть учебные пособия, автором которыхвы являетесь?

- Есть: «Тренинг уверенного поведения», «Управление конфликтами», «Основы кадровой политики». Есть монографии, созданные в соавторстве.

Когда вы начинали профессиональную деятельность, у вас были кумиры, на которых вы равнялись?

- Преподаватели кафедры психологии и есть наши кумиры. Нам показывали пример стиля взаимодействия со студентами: грамотное общение, умение говорить о том, в чем разбираешься, признавать ошибки, если они были,входить в положение окружающих.

У вас есть любимая книга?

Я поклонник детективов: «Ник Картер» – автор Джон Р. Кориел, «Вампирские хроники» – cерия романов Энн Райс, «Злой гений Нью-Йорка» – автор Стивен Ван Дайн.

Любимые фильмы?

«Зеленая миля», «В бой идут одни старики», «Матрица», «Гарри Поттер», «Властелин колец».

Назовите цитату или афоризм, который вас характеризует.

1. Если сделал добро, не вспоминай о нем.

2. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

347900, г.Таганрог, ул.Петровская 45 (8634)-383-360 info@tmei.ru
© 2024 Tmei.ru All Rights Reserved Design by Idol Cat